МЫ – О ДЕТЯХ
С детьми разных возрастов и просто с разными детьми работаем долго и много и не считаем их безнадёжными. Более того, считаем их перспективными, интересными и способными многого добиться. Просто в современном мире, несмотря на его кажущуюся высокоразвитость, дети, часто, находятся в своеобразном вакууме общения, нередко запираются в электронно-компьютерный мир, где им значительно проще быть нужными, успешными, результативными, чем в реальности.
По опыту работы (более 10 лет) с подростками, мы можем утверждать следующее: детям очень не хватает РЕАЛЬНОГО общения с себе подобными. И даже когда они его получают, то просто НЕ ЗНАЮТ как это делать, НЕ УМЕЮТ общаться В ЖИВУЮ.
Определённый выход из сложившейся ситуации мы видим в создании для групп детей ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ с помощью ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Причём, даже совместное махание лопатой где-то на участке уже будет являться полезной ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, но она вряд ли понравится ребёнку:))
В связи с этим, начиная с 2002 года наша команда, работая с разными организациями и самостоятельно, разработали целый ряд АКТИВНЫХ ДЕТСКИХ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ ПРОГРАММ, направленных на формирование и развитие у детей целого ряда важных личностных качеств, таких как коммуникативность, нравственность, лидерство, взаимопомощь и др., помогающих в социализации детей.
Эти детские программы мы проводим в форме выездных приключений разной направленности: пешеходные, водные, горные, скалолазные, спелеологические (пещерные), велосипедные.Сложность этих программ адаптирована под подростков, никакой специальной физической и спортивной подготовки не требуется. Основной смысл: ребёнок, находясь в нестандартном для него процессе деятельности (восхождение на гору, спуск в пещеру, движение в байдарке по реке, ночуя в палатке, самостоятельно готовя пищу на костре для всей команды), переживает НАСТОЯЩИЕ трудности, справляется с НАСТОЯЩИМИ проблемами, ощущает НАСТОЯЩИЕ ценности, находится в НАСТОЯЩЕМ общении с себе подобными.
(Тренинговые программы, выездные программы).
МЫ – О СЕМЬЯХ
Семья – ячейка общества, было принято говорить когда-то. Наверняка это актуально и сейчас. Но, для нас главным остаётся следующее: семья – это был и остаётся самый эффективный институт воспитания подрастающего поколения во все времена и во всём мире. Понятное дело, что речь об эффективности воспитания в семье может идти только при наличии в этой семье необходимых условий для этого воспитания (психологическая атмосфера, качество жизни, экономические моменты и прочее). Но, все исследователи сходятся в одном: даже бедные семьи могут воспитать счастливых детей; даже неполные семьи могут воспитать счастливых детей. И главное слово здесь – воспитать. Детей НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ.
Ну и при чём здесь мы? Всё просто. Мы считаем, что процесс воспитания в семье проходит качественнее, эффективнее и интереснее, если семья занимается ОБЩИМ ИНТЕРЕСНЫМ НЕОБЫЧНЫМ ДЕЛОМ. Именно такое общее и интересное дело – выездная активная программа. Допустим, семья уходит в байдарочное путешествие. Папа с веслом, мама с веслом, ребёнок тоже с веслом. И лодка движется только тогда, когда вся семья принимает участие. Папа устал – мама поработала. Мама устала – сын (дочь) поработали. А уж если все вместе и сразу – вообще красота и быстрота. А вышли на берег – папа ставит лагерь, мама готовит ужин и создаёт уют, дети бегут за дровами для костра и выгружают вещи из лодок. Все при деле. Все при ИХ ОБЩЕМ ДЕЛЕ. А потом, долгими зимними вечерами, глядя на фотографии этого приключения, семья будет вспоминать курьёзы и сложности, интересные факты и удивительные события летнего отдыха. А дети, придя после каникул в школу и думая над сочинением «Как я провёл лето», гордо напишут: Мы с семьёй ходили в поход, и Я научился разводить костёр, Я научился ставить палатку, Я научился управлять байдаркой. Воспитание? Мы говорим ДА.
МЫ – О СТУДЕНТАХ И ВЗРОСЛЫХ
Специально объединили эти две категории населения. Студенты и взрослые. Взрослые ли уже люди студенты? Или они ещё дети? Вечные вопросы без ответов. Мы считаем так: студенты – это студенты. Взрослые – это взрослые. Разница в желаниях, амбициях и приоритетах. Основными составляющими личностного развития здесь выступают: стремление к новому (студенты) и уход от старого (взрослые).
Студент, вырвавшийся из надоевшей за 11 лет школы в вуз, попадает в другой мир – интересный, многогранный, а, главное, очень большой. Ему всё вокруг кажется необычным и многообещающим. Он стремится это новое увидеть, пощупать собственными руками, ощутить. Можно, конечно, обвинить нас в идеализировании студенчества, мол, они сейчас совсем другие, ничего не хотят и прочее. А мы считаем так, как считаем. Сами такими были. Студенты – всегда студенты.
У взрослых – другая история. Взрослый человек уже очень много видел, испытал, попробовал, в общем – пожил. Рыбалки, бары, кинотеатры Египты и Тайланды, просто лежание дома на диване многим из них уже совсем не интересны. Человек ХОЧЕТ И ДОЛЖЕН получать НОВОЕ. А если это новое ещё и АКТИВНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ И НА ПРИРОДЕ…
Что мы можем предложить для этих категории? Всё тоже самое, что и детям. Ведь они (студенты и взрослые) сами были детьми. А значит, им, возможно, по прежнему интересно то, что их интересовало в детстве. Конечно, программа приключений для взрослых адаптируется под взрослых (не 7, а 12 км в день на байдарке, не 5, а 10 кг вес рюкзака за спиной и т.п.), но сам факт процесса НОВОЙ деятельности остаётся. И каждый получит от неё то, что нужно именно ему.
МЫ – О КОРПОРАТИВНЫХ КОМАНДАХ
В последнее время очень модно говорить о команде, как о чрезвычайно необходимом и очень важном в деятельности любой компании образовании. И ведь это действительно так – проверено на собственном опыте. В команде на самом деле возможными становятся многие вещи, о которых компании с разрозненным персоналом не могут даже мечтать. Эффективность труда команды значительно выше эффективности отдельно и самостоятельно работающего человека. Главный и единственный смысл создания любой корпоративной команды – помощь в достижении цели фирмы, предприятия, компании.
Чем в этом вопросе можем помочь мы? Организацией обучающего командообразующего процесса, своего рода моделированием реальных ситуаций в бизнес-процессах. В искусственно созданных условиях тренинга командообразования, в течение нескольких часов коллектив проживает все стадии формирования команды, взлёты и падения, победы и поражения. А самое главное – огромное количество продуктивного общения, опыт которого можно и нужно применять в реальной работе и жизни.
Кто такие мы:)) мы - это выпускники, в основном, педагогического университета, медицинской академии, ВОЛгу, московских вузов. Десять лет работали в компаниях Волгограда, Москвы (ООО "Команда "Белый Ветер", ООО "Коллекция Приключений"),сотрудничали с тренинговыми компаниями Астрахани, Ростова-на-Дону, профессионально занимались и продолжаем заниматься активным экстремальным спортом (альпинизм, скалолазание, горный и водный туризм, спелеология, велоспорт, беговые и горные лыжи). Мы работаем в школах и ВУЗах, больницах и социально-психологических центрах, занимаемся промышленным альпинизмом и ландшафтным дизайном, среди нас даже есть бухгалтеры и домохозяйкиJ
При всех масштабах нашей разницы друг с другом, нас объединяет одно:
НАМ НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ.